Зарегистрируем ИП за 5 дней без Вашего участия
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных.
Политика конфиденциальности

Регистрация счета ИП


Для чего нужно открыть счет для ИП 

При регистрации ИП расчетный счет в банке не обязателен. Процедура получения свидетельства индивидуального предпринимателя и последующая финансово-хозяйственная деятельность может проходить и без него. Несмотря на это, многие начинающие бизнесмены предпочитают сразу же после регистрации ИП открыть р/с в банке. Связано это с тем, что многие крупные, а в большинстве случаев и мелкие компании отдают предпочтение проведению расчетов в безналичной форме через банковские учреждения. 

Открыв банковский счет, индивидуальный предприниматель получает несколько важных преимуществ, повышающих комфорт ведения взаиморасчетов: 
  • удобную систему рассчетно-кассового обслуживания, а также хранения наличных денежных средств; 
  • возможность удаленного управления р/с и создания электронных платежных документов с помощью компьютерного программного обеспечения, проведение платежей в режиме реального времени через интернет; 
  • осуществление платежей контрагентам, расположенным за пределами Российской Федерации, простой обмен российских рублей на валюту других государств; 
  • возможность выпуска пластиковых банковских карт, с помощью которых можно проводить безналичную оплату, а также при необходимости получать наличные средства. 
Поэтому объективных причин отказываться от регистрации р/с в финансовом учреждении нет. 

Выбор банка, где будет открыт р/с для ИП 

Для начала необходимо определиться с банковским учреждением, которое его будет обслуживать. 

Прежде чем отправится непосредственно в офис банка, индивидуальному предпринимателю рекомендуется провести небольшой анализ и навести справки о работающих в вашем городе финансовых структурах у коллег или знакомых по бизнесу. 

Во время анализа особое внимание рекомендуется обратить на следующие моменты: 
  • тарифы на рассчетно-кассовое обслуживание; 
  • стоимость процедуры; 
  • стоимость обслуживания; 
  • процентная ставка, взимаемая при поступлении денег, а также за проведение операций списания денежных средств; 
  • стоимость оформления платежного поручения; 
  • наличие системы интернет-банкинга или других средств электронного обслуживания; 
  • порядок выпуска и стоимость обслуживания корпоративных пластиковых карточек. 
Помимо финансовой стороны вопроса и дополнительных возможностей, желательно уточнить еще несколько моментов, повышающих оперативность ведения финансово-хозяйственной деятельности: срок отправки платежных поручений и режим приема и проведения платежей банковской структурой. 

Выбирая банковскую структуру, отдавайте предпочтение крупным и солидным финансовым организациям, работающим на рынке достаточно долго и имеющим репутацию надежных партнеров. Это отразится не только на удобстве ведения бизнеса, но и на статусе индивидуального предпринимателя среди партнеров. 

Практически в каждом российском городе можно найти представительство крупной и известной финансовой структуры, которые готовы предложить клиентам выгодные условия по обслуживанию и счетов ИП, а также множество бонусов. 

Порядок оформления р/с

До подачи документов в финансовое учреждение физическому лицу предпринимателю необходимо пройти процедуру государственной регистрации в качестве ИП и стать на учет в налоговых органах. 

В сам же банк необходимы следующие документы: 
  • заявление, подписанное лично предпринимателем и заверенное его печатью (если при регистрации ее получение было предусмотрено); 
  • общегражданский паспорт гражданина Российской Федерации; 
  • индивидуальный налоговый номер (ИНН); 
  • свидетельство, выданное при регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя. 
Если процедуру производит не лично предприниматель, а лицо оказывающее помощь в оформлении счета, необходимо предоставить доверенность. Без нее документы приняты не будут. 

В настоящее время в Белгороде и других городах Российской Федерации работает достаточно много организаций оказывающих услуги по регистрации ИП. 

Если вид финансово-хозяйственной деятельности, которой планирует заниматься предприниматель, предусматривает наличие лицензии или патента, эти документы также должны быть предоставлены в банковскую организацию. 

В дополнение к упомянутому выше перечню, банк имеет право требовать дополнительные правоустанавливающие документы, если это предусмотрено внутренними регулирующими документами финансовой компании. Более подробную информацию и полный перечень необходимых бумаг можно получить по телефону в любом представительстве выбранного банка, а также на официальном сайте коммерческой структуры в интернете. 

После получения от ИП пакета необходимых документов, работник банка, обязан произвести их предварительную проверку сверить прилагаемые копии с предоставленными оригиналами. Дубликаты предоставляемых документов должны быть заверены в соответствии с нормами действующего законодательства нашей страны. 

Далее банковский служащий предлагает предпринимателю заполнить заявление и анкету. Одновременно предприниматель знакомится с типовым договором, который содержит подробное описание всех условий банковского обслуживания, тарифов и комиссионных сборов. 

После окончания процедуры проверки всех предоставленных предпринимателем документов банк открывает счет на его имя и выдает уведомление, в котором указаны реквизиты для оформления платежных документов. 

Открытие расчетного счета, если это предусмотрено договором, автоматически дает возможность получить дебетовую корпоративную карту, облегчающую проведение расчетов или снятие наличных денежных средств в банкоматах выбранного вами учреждения. 

Уведомление об открытии банковского счета ИП на территории РФ 

Согласно ранее действовавших норм все индивидуальные субъекты предпринимательской деятельности обязаны были предоставлять в налоговые органы информацию об открытых в банках текущих счетах. 

2 апреля 2014 года вступил в силу Федеральный закон под номером 52-ФЗ, который отменил это требования. Сейчас направлять в налоговые органы уведомление об открытии банковского счета на территории Российской Федерации нет необходимости. То есть, регистрация р/с в налоговом органе на сегодняшний день не нужна за исключением некоторых случаев. 

Например, если индивидуальный предприниматель в рамках своей деятельности осуществляет расчеты с предприятиями-нерезидентами и имеет текущие счета в зарубежных банках, в действие вступают нормы иного нормативного документа – Федерального закона под номером 173-ФЗ от 10.12.2003 года. Согласно этому документу индивидуальных предприниматель обязан регистрировать расчетный счет, открытый в иностранном финансовом учреждении. 

Более того, нормы части 2 статьи 12 и части 10 статьи 28 Федерального закона от 10.12.2003 № 173-необходимо ставить в известность налоговые органы не только о самом факте открытия счета, но и о любом изменении его реквизитов. Делается это в форме, закрепленной подзаконным нормативным актом фискальной службы – Приказом ФНС РФ от 21.09.2010 № ММВ-7-6/457. 

Документ, подаваемый в налоговые органы, должен содержать такую информацию: 
  • Наименование документа; 
  • Код подразделения налогового органа, в адрес которого направляется уведомление; 
  • Наименование индивидуального предпринимателя – резидента; 
  • ОГРН и ОГРНИП уведомителя; 
  • КПП отправителя; 
  • ИНН индивидуального предпринимателя; 
  • Суть уведомления; 
  • Сведения о количестве отдельных листов, на которых размещена информация. 
Информация о наличии приложений к уведомлению, если таковые имеются. В качестве приложений чаще всего выступают документы, отражающие совершение банковских операций по текущим счетам, открытым в зарубежных банках. 

Чтобы подтвердить достоверность информации, подаваемой в налоговые органы, документ-уведомление должен иметь несколько важных реквизитов: 
  • Фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя. 
  • Фамилия, имя, отчество уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, если документы подаются не лично. 
  • Контактный номер телефона. 
  • Личная подпись уведомителя. 
  • Дата составления документа. 
  • Печать индивидуального предпринимателя (при ее наличии). 
В бланке уведомления имеется несколько граф, заполняемых сотрудником налоговой инспекции, в адрес которой направляется документ. В них заносится такая информация: 
  • количество листов уведомления, которое индивидуальный предприниматель предоставляет в фискальную службу; 
  • количество листов, прилагаемых к основному документу; 
  • дата подачи документа в отделение фискальной службы; 
  • регистрационный входящий номер документа, присвоенный ему в момент получения налоговым органом; 
  • фамилия, имя, отчество сотрудника, получившего документы. 
Как правильно подать уведомление 

Уведомление о проведении операций по счетам в зарубежных банках, равно как и уведомление об их открытии или закрытии, подается в фискальную службу лично индивидуальным предпринимателем или направляется почтой. 

В настоящее время возможна отправка уведомления в формате электронного документа. Данная услуга осуществляется через интернет – сервис ФНС. В этом случае документ должен быть заверен электронной цифровой подписью. 

Сейчас практически все российские индивидуальные предприниматели пользуются услугами банковских организаций, благодаря которым существенно облегчается ведение финансовой деятельности. 

При регистрации ИП в Белгороде, оказать помощь в получении свидетельства и открыть счет при регистрации ИП помогут специалисты компании Ригби. Сотрудниками может быть произведена регистрация банковского учета в налоговой, а также оформлены все другие необходимые документы, в том числе разрешения и лицензии. 

Большую помощь при открытии бизнеса окажут консультации, предоставляемые юристами компании. У них вы можете узнать должен ли ИП регистрировать счета фактуры, как получить печать ИП, соответствуют ли требованиям законодательства заключаемые договора и много другой важной информации.



Ответим на все вопросы о регистрации ИП

Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных.
Политика конфиденциальности

Войти
Войти с помощью

Рекомендуем также посмотреть:

close
Выберите регион:

Подпишись на наши акции и скидки!

Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных.
Политика конфиденциальности

Услуги для ведения бизнеса. Вы занимаетесь бизнесом - мы Вам помогаем!

Перезвонить Вам?

Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных.
Политика конфиденциальности
8 (495) 374-59-14

г. Белгород ул. Костюкова 36 Д

Copyright © Все права принадлежат ООО "Ригби" и защищены 2020